Автоматизация деятельности ресторанного хозяйства

Характеристика проекта автоматизации

Для того, чтобы избавиться от повседневной рутинной работы заполнения и ведения счетов клиентов; автоматизировать связь счетов с бухгалтерией; чтобы предприятие выглядело престижно на фоне новых технологий; существует именно проект автоматизации.

Проект автоматизации основан на применении системыMobile Menu и КПК (Карманных Персональных Компьютеров). Разработанная система предназначена для автоматизации учета работы предприятий питания. Система позволяет:

· создавать заказы на КПК, передавая по их беспроводной сети на сервер;

· печать заказов на производство и бары;

· печать счета клиенту;

· закрытие заказа на кассе;

· обслуживать клиентов на кассе;

· просматривать статистику отрытых заказов в виде карты столиков с

информацией о заказах;

· просмотр и печать статистики закрытых заказов Автоматизация деятельности ресторанного хозяйства.

Ведение базы данных продаж в универсальном формате делает Систему совместимой с большинством бухгалтерских программ. Комплекс автоматизации может также включать в себя интеграцию и взаимодействие с бухгалтерской программой 1 С-бугхалтерия.

Система состоит из 4 программных продуктов: MMServer, MMClient, MMCash и Rclient.

MMServer представляет собой сервер беспроводного доступа и обеспечивает связь всех модулей между собой. MMServer получает заказы с КПК-клиентов и выполняет печать на кухни и бары, выполняет печать

Рис. 10.Связь сервера с обслуживающим персоналом предприятия

счетов, ведет статистику и мониторинг всех действий персонала, ведет общую базу данных продаж. Есть возможность просмотра открытых и закрытых заказов, а так же общей суммы за текущий день Автоматизация деятельности ресторанного хозяйства всех открытых и всех закрытых заказов.

MMClient – программное обеспечение мобильной станции официанта. Предоставляет официанту удобное и мобильное средство для создания заказов на КПК. Позволяет создавать и редактировать заказы, посылать счет на печать. Если вход выполнен под администратором, то можно блокировать, разблокировать и удалять счета, а так же выполнить отмену блюда.

MMCash – программное обеспечение для кассы. Удобный интерфейс с использованием активного монитора позволяет с легкостью выбирать наименования и быстро печатать чеки. Выполняет закрытие счетов официантов, после оплаты и печати на фискальный принтер, при этом не требуя повторного набора заказа на кассе. Ведется локальная база данных продаж, а так Автоматизация деятельности ресторанного хозяйства же продажи посылаются на сервер, где ведется общая база продаж. Позволяет выполнять служебные операции фискального принтера, таких как внесение и изъятие наличных, печать X- и Z-отчетов, печать Z-отчетов за периоды.

Rclient – удаленный клиент для просмотра и печати статистики. Позволяет следить за состоянием заказов, просматривать статистику по открытым и закрытым заказам, и печатать статистику по закрытым заказам.

МОДУЛЬ MMSERVER

MMServer обеспечивает связь всех модулей по проводной и беспроводной сети. Общий вид программы изображен на рисунке 11

Рис. 11.Основное окно программы

Для работы системы вводятся в программный модуль пользователи, и назначаются им права (рисунок 12).



Рис. 12.Система для пользователей

В системе для пользователей Автоматизация деятельности ресторанного хозяйства предусмотрены следующие права:

- официант – может создавать заказы, делать дозаказы, печатать счет для клиента, но не может удалять заказы и блюда из заказа, которые уже были отправлены на печать;

- метрдотель (администратор) – может выполнять любые действия как и официант, а так же может делать отмену блюд и удаление неоплаченный заказов;

- кассир – имеет доступ к модулю кассы (MMCash), может пробивать на

фискальный принтер собственные заказы, а так же закрывает заказы официантов.

Качественное функционирование системы обеспечивается загрузкой меню из любого текстового файла (рис. 13). Сразу после загрузки, меню будет обновлено на всех КПК официантов.

Система предусматривает активную карту зала, с расположением всех столиков или мест. И Автоматизация деятельности ресторанного хозяйства официант может сам создать новую карту или вносить изменения в существующую (рисунок 14).

Рис. 13. Образец меню

Сервер выполняет печать заказов и счетов для клиентов. На каждом бланке счета или любом другом документе возможна распечатка логотипа предприятия, на котором обслуживается потребитель.

Рис. 14. Карта зала

В комплексе автоматизации возможен «Просмотр открытых заказов». Здесь можно увидеть: кем и когда был создан заказ, столик, сумму и текущее состояние (рисунок 15).

Используя контекстное меню можно: открыть/закрыть диалог отображения содержимого заказов; распечатать заказ заново; распечатать счетзаказа; закрыть заказ (без оплаты) (рисунок 16).

Рис. 15. Окно заказов.

Предоставлена возможность «Просмотра текущей статистики». На рисунке 17 изображена карта зала с отображением состояния столиков. На Автоматизация деятельности ресторанного хозяйства занятых столиках написано количество человек, если официант задал его при

Рис. 16. Просмотр содержимого заказа

составлении заказа, а так же имя официанта и сумма. Если за одним столиком несколько заказов, то суммы заказов выводятся отдельно. Предполагается, что один столик обслуживает только один официант.

Рис. 17. Просмотр текущей статистики по столикам

На рисунке 18 изображена статистика за текущий день, и показывает: количество текущихзаказов, т.е. открытых; количество закрытых заказов; количество закрытых неоплаченных заказов, т.е. закрытых администратором; сумма закрытых заказов; количество отказов, а точнее позиций удаленных администратором из заказа; сумма текущих незакрытых заказов.

Рис 18. Просмотр статистики за текущий день

Статистика строится за период по заказам, причем можно выбрать Автоматизация деятельности ресторанного хозяйства желаемый режим просмотра: заказов – статистика включает в себя все заказы; отказов – статистика включает в себя только заказы, в которых присутствует хотя бы один отказ; неоплаченных заказов – статистика включает в себя только заказы, которые не были оплачены и были закрыты администраторами.

Статистика предусматривает три вида отчета: заголовки – в отчете содержатся только заголовки счетов, включающие в себя: номер столика, имя официанта создавшего заказ, время создания, имя кассира или администратора, закрывшего заказ, время закрытия, сумму заказа, название кассы и номер чека, количество возвратов в заказе; содержимое заказов – в отчете содержатся все изменения произведенные с заказом, т.е. можно увидеть все Автоматизация деятельности ресторанного хозяйства дозаказы и отмены с их временем внесения, названием блюд, количеством и суммой; по наименованиям – в отчете содержатся названия блюд, их код в системе и количество.

Рис. 19. Пример «Статистика закрытых заказов»

МОДУЛЬ MMCLIENT

MMClient представляет собой клиентскую часть системы для создания заказов на КПК. При включении КПК задается имя пользователя, либо если нужно можно его сменить. Выбор имени делается из списка с именами всех официантов и администраторов.

Рис. 20. Выбор имени пользователя

Каждый официант может открыть и отредактировать заказ

Рис. 21. Выбор блюда

ПЕЧАТЬ СЧЕТА

При открытии формы «печать счета» появляется форма изображенная на рисунке 22, где мы видим всю информацию о данном заказе.

Рис. 22. Печать счета

МОДУЛЬ MMCASH

MMCash представляет Автоматизация деятельности ресторанного хозяйства собой клиентскую часть системы, работающую с фискальным принтером. Интерфейс рассчитан на использование активного монитора, что позволяет быстро выбирать наименования и печатать чеки на фискальный принтер. Выполняет закрытие счетов официантов, после оплаты и печати на фискальный принтер, при чем, не требуя повторного набора заказа. Продажи посылаются на сервер, где ведется общая база продаж. Позволяет выполнять служебные операции фискального принтера, таких как внесение и изъятие наличных, печать Х- и Z-отчетов, печать Z-отчетов за периоды. Программа поддерживает два фискальных принтера: «Мария 301» и «Мария 301 МТМ».

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие операции возможно выполнять с помощью новой электронной техники.

2. В Автоматизация деятельности ресторанного хозяйства чем преимущества использования компьютеризированной системы расчета и принятия заказа.

3. Чем вызваны недостатки комплексной системы принятия заказа и расчета с потребителем.

4. В чем сущность проекта автоматизации учета работы предприятий питания.

5. Что такое электронный блок заказа.

6. Структура программного продукта для учета работы предприятий питания.


documentaqslkmj.html
documentaqslrwr.html
documentaqslzgz.html
documentaqsmgrh.html
documentaqsmobp.html
Документ Автоматизация деятельности ресторанного хозяйства